Дорогина Ирина Анатольевна, воспитатель
Консультация для педагогов «Экспериментированию — да»По мнению многих педагогов, экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир. И я с ними полностью согласна. Ребенок – прирожденный исследователь! Практически с самого рождения он начинает исследовать этот мир при помощи органов чувств: глазками следит за движением маминой руки, погремушки, тянет в ротик все, что попадает ему в руки, настораживается и прислушивается ко всем интересным звукам, которые его окружают. Взрослея, возможности ребенка в познании окружающего мира становятся все больше, а интерес к познанию только возрастает. В настоящее время мы являемся свидетелями того, как экспериментирование прочно занимает свое место в дошкольном образовании. И главное его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления об объекте, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами. Известный педагог Ян Амос Коменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах». Дети очень любят экспериментировать, это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте оно является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира. Жизнь ребенка в детском саду организована таким образом, что один вид деятельности сменяет другой: - зарядка; - завтрак; - занятия; - прогулка; - игры и т. д. все по режиму. Экспериментирование же проходит практически через все виды деятельности: на зарядке ребенок экспериментирует со своим телом, выполняя упражнения; во время приема пищи задействуются вкусовые рецепторы, малыш познает вкус приготовленных блюд; на прогулке делаются наблюдения и проводятся эксперименты с природными материалами и объектами; на занятиях, например, рисовании, ребенок знакомится со свойствами материалов (растворяемость красок и т. д.). Кроме этого, существует еще и такой вид деятельности в детском саду, как работа в уголке экспериментирования. Проведение простейших опытов и экспериментов в детском саду возможно во всех видах деятельности. Для этого необходимо только желание педагога! Ведь опыты и эксперименты чем-то напоминают ребятам фокусы. А кто же не согласится побывать в роли фокусника! При этом экспериментирование способствует обогащению памяти ребенка, активизирует его мыслительные процессы, стимулирует развитие речи. А еще положительно влияет на эмоциональную сферу, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков! Экспериментируете с детьми! Откройте свою школу волшебства и обучите своих маленьких исследователей всем премудростям познания мира! 28 января 2024 в 10:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.