Дорогина Ирина Анатольевна, воспитатель

Консультация для педагогов «Экспериментированию — да»

 По мнению многих педагоговэкспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью которой они познают окружающий мир. И я с ними полностью согласна.

Ребенок – прирожденный исследователь!

Практически с самого рождения он начинает исследовать этот мир при помощи органов чувств: глазками следит за движением маминой руки, погремушки, тянет в ротик все, что попадает ему в руки, настораживается и прислушивается ко всем интересным звукам, которые его окружают. Взрослея, возможности ребенка в познании окружающего мира становятся все больше, а интерес к познанию только возрастает.

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как экспериментирование прочно занимает свое место в дошкольном образовании. И главное его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления об объекте, о его взаимоотношениях с окружающей средой и другими объектами.

Известный педагог Ян Амос Коменский писал: «Нужно учить так, чтобы люди насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие свидетельства о вещах».

Дети очень любят экспериментировать, это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте оно является ведущим, а в первые три года практически единственным способом познания мира.

Жизнь ребенка в детском саду организована таким образом, что один вид деятельности сменяет другой:

- зарядка;

- завтрак;

- занятия;

- прогулка;

- игры и т. д. все по режиму.

Экспериментирование же проходит практически через все виды деятельности: на зарядке ребенок экспериментирует со своим телом, выполняя упражнения; во время приема пищи задействуются вкусовые рецепторы, малыш познает вкус приготовленных блюд; на прогулке делаются наблюдения и проводятся эксперименты с природными материалами и объектами; на занятиях, например, рисовании, ребенок знакомится со свойствами материалов (растворяемость красок и т. д.). Кроме этого, существует еще и такой вид деятельности в детском саду, как работа в уголке экспериментирования.

Проведение простейших опытов и экспериментов в детском саду возможно во всех видах деятельности. Для этого необходимо только желание педагога! Ведь опыты и эксперименты чем-то напоминают ребятам фокусы. А кто же не согласится побывать в роли фокусника!

При этом экспериментирование способствует обогащению памяти ребенка, активизирует его мыслительные процессы, стимулирует развитие речи. А еще положительно влияет на эмоциональную сферу, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков!

Экспериментируете с детьми!

Откройте свою школу волшебства

и обучите своих маленьких исследователей

всем премудростям познания мира!

28 января 2024 в 10:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.